Материально-техническое обеспечение и оснащенность образовательного процесса. Доступная среда
О материально-техническом обеспечении образовательной деятельности, в том числе в отношении инвалидов и лиц с ограниченными возможностями здоровья
Наличие оборудованных учебных кабинетов
Оснащение кабинета:
- Скакун-комплект 2.0 для коррекции таких проблем как дислексия и дисграфия, дефицит внимания и гиперактивность, проблемы произвольного контроля поведения и трудности становления социальных контактов, ДЦП.
- Пендалин-комплект для коррекции РАС, ДЦП, СВДГ, задержек развития, в т.ч. речевого (В комплект входит телескопическая стойка для мишеней, кегли-мишени и сам пендалин - мешочек с подвесным механизмом, наполненный Шариками Совы)
- Комплект для мозжечковой стимуляции "Оптимальный"
- Тренажер мозжечковой стимуляции Баламетрикс. Комплект Макси (коррекционо-развивающий тренажёр для развития участков головного мозга, отвечающих за формирование высших психических функций, рекомендуется для детей с задержкой речевого и психического развития, заболеваниями аутистического спектра, нарушениями поведения и внимания, СДВГ).
- Психодиагностический Комплект Семаго для углубленной оценки психического развития, в том числе регуляторной, когнитивной и аффективно-эмоциональной сфер, операциональных характеристик деятельности, личностных особенностей и межличностных отношений детей дошкольного возрастов (от 2,5 до 8 лет)
- Набор коррекционный Учимся писать 9 шт.
- Комплект балансировочный для развития координации движения, моторики, вестибулярного аппарата, ориентирования в пространстве, восстановление кровообращения с помощью массажных элементов на некоторых предметах комплекта.
- Набор для коррекции и развития «Сенсорные пластины». Предназначен для детей: от 5 лет до 10 лет. При работе с детьми с ЗПР, интеллектуальными и речевыми нарушениями (развитие логической мыслительной деятельности). При работе с детьми с СДВГ (развитие концентрации, переключения, распределения, сосредоточенности, устойчивости и объема внимания)
- Набор коррекционных игр «Внимание, память, логика» для детей от 2 до 8 лет.
- Балансир с лабиринтом «Квадрат». Тренировки на балансире с лабиринтом для детей и с ОВЗ, расстройствами аутистического спектра, задержкой речевого или моторного развития, при СДВГ, ДЦП.
- Логопедическое устройство для поднятия языка
- Логопедический навигатор языка
- Зонд постановочный "Бабочка" (для постановки звуков)
- Зонд для миогимнастики с бусинкой на толстой ручке с накаткой (Автор Томилина С.М.) (для развития артикуляционного аппарата)
- Набор для развития дыхания Цветные шарики (для коррекции процессов вдоха и выдоха, а также развития дыхательных мышц)
- Программно-дидактический комплекс для кабинета логопеда и дефектолога Мерсибо Логомер 2 (USB версия) (набор коррекционно-развивающих интерактивных игр на флеш-накопителе и дидактических материалов для логопедического кабинета + руководство пользователя)
- Предметный мир в картинках - набор для коррекции и развития зрительно-моторной координации, грамматического строя речи, словарного запаса, элементов словесно-логического мышления (2 набора специальных кубиков, картонные карточки с изображением картинок 1 группы, фишки, фирменная сумка, методическое пособие «Коррекционно-педагогическая работа по сенсорному развитию детей дошкольного возраста», методическое руководство по использованию набора)
- Лабиринт "Полушарные доски" коррекционно-развивающая тренажёр, предназначенный для тренировки полушарий головного мозга, коррекции и развития мелкой моторики, восприятия, долгосрочной памяти, улучшения процесса чтения и письма.
- "Иглоборд. Рубашка" для коррекции и развития мелкой моторики, зрительно-моторной координации.
- Развивающая игра "Конструктор букв 1" (ВОСКОБОВИЧ) –для коррекции и развития внимания, памяти, мышления, мелкой моторики и координации движений пальцев рук, для профилактики оптической дисграфии.
- Монтессори материал: «Коллекция Ю.Фаусек для первоначального чтения» - монтессори материал для коррекции и развития навыков чтения, развития словарного запаса, совершенствования лексико-грамматического строя и связной речи.
- Генератор логопедических заданий (программно-дидактический комплекс на флеш-накопителе: 527 упражнений на постановку звуков, развитие артикуляционного аппарата, мелкой моторики)
- Деревянный Комодик-сортер Предметы (для коррекции и развития внимания, памяти, расширения активного словаря, развития связной речи, мелкой моторики, координации движений рук
- Тренажёр «Ленивая восьмерка» - монтессори материал для гармонизации работы мозга, активизации процесса обучения, развития и коррекции зрительно-моторной координации , зрительного восприятия.
- А-Спектр. Программно-дидактический комплекс для занятий с детьми с аутизмом и нарушениями интеллекта
- Комплект реабилитационных материалов «Тоша&Co» комплект методических пособий для слухоречевой реабилитации людей с нарушенной функцией слуха.
- Устройство для развития фонематического слуха Toobaloo
- "Тактильные плитки"- для коррекции и развития внимания, памяти, тактильных ощущений, мелкой моторики рук и речи (набор из 20 плашек (5 цветов, 5 форм, 4 текстуры)+10 активити-карточек+ текстильный мешочек)
- Программа Цицерон. ЛОГО диакорр 1 (5-7 лет) для проведения объективизированной диагностики и целенаправленной коррекции неречевых и речевых психических функций у детей дошкольного возраста. ( Компакт-диск (DVD) с программой «Цицерон.ЛОГО диакорр 1» + руководство пользователя + методика + приложение к Методике №1 «Каталог упражнений для детей 5-7лет» +приложение к Методике №2 «Каталог интерпретации полученных результатов» + фильм о программе + цикл фильмов «Методика и формы применения программы «Цицерон.ЛОГО диакорр 1»)
- Программный коррекционно-развивающий комплекс Стабиломер для коррекционных занятий с «неговорящими» детьми, реабилитационных упражнений с детьми с ОВЗ (программа «Стабиломер» + стабилоплатформа со встроенным ПО)
- Игра для коррекции памяти "Мемори". Игра способствует развитию памяти, внимательности, словарного запаса. От 3-х лет.
- Стабиломер – программный коррекционно-развивающий комплекс. Набор из 12 игр от Мерсибо для игрового контроллера
- Стабилотренажер А-150. Программный комплекс Стабиломер предназначен для проведения коррекционных занятий с «неговорящими» детьми, двигательных игр и упражнений. Подходит для занятий с детьми от 4-5 лет.
7 групп общеразвивающей направленности.
Организация развивающей среды во всех группах построена таким образом, чтобы дать возможность наиболее эффективно развивать индивидуальность каждого ребёнка с учётом его склонностей, интересов, уровня активности, гендерной принадлежности.
Групповые помещения оснащены самой необходимой и современной мебелью:
Раздевальные комнаты – оснащены индивидуальными шкафчиками для верхней одежды детей, скамейки.
Здесь же находятся шкафы для сушки одежды детей в осенне-зимний период.
Групповые комнаты – это место, где дети играют, занимаются, принимают пищу. Поэтому особое значение в проектировании предметно-развивающей среды отводится модернизированной мебели и игровому оборудованию. Игровая мебель отвечает педагогическим, эстетическим и гигиеническим требованиям. Функциональное назначение игровой мебели: хранить игровой материал и использовать для организации сюжетно-ролевых игр.
Предметно-развивающая среда групповых помещений динамична, эстетически оформлена, соответствует методическим требованиям и потребностям детей определенного возраста.
Наличие оборудованных объектов для проведения практических занятий
- Спортивный зал, совмещенный с музыкальным .
- Кабинет учителя-логопеда .
- Кабинет педагога-психолога.
- Сенсорная комната .
- Групповые помещения с учетом возрастных особенностей детей.
Наличие оборудованных библиотек
Отдельного помещения в ДОУ для библиотеки нет. Литература располагается в методическом кабинете. Весь книжный фонд ДОУ можно условно разделить на три части и включает в себя:
-книги для педагогов (методическая и справочная литература);
-репродукции картин, иллюстративный материал, дидактические пособия;
-книги для воспитанников: произведения, рекомендованные программой, по которой работает ДОУ, сборники сказок, малых фольклорных форм, познавательной литературы, произведения русских и зарубежных поэтов и писателей.
Методическая литература размещена по разделам:
-«Физическое развитие»
-«Социально-коммуникативное развитие»,
-«Познавательное развитие»,
-«Речевое развитие»,
-«Художественно-эстетическое развитие».
В библиотеку детской художественной литературы входят, прежде всего, произведения, рекомендованные программой, по которой работает ДОУ.
Наличие оборудованных объектов спорта
- Проектор
- Ноутбук
- Детские музыкальные инструменты
- Сабвуфер
- Что касается спортивных мероприятий и занятий с детьми в зале имеется спортивный инвентарь:
- Мячи (большие и маленькие)
- Кегли
- Обручи
- Скакалки
- Маты
- Дуги для подлезания
- Гимнастические палки
- Мешочки с песком (для метания)
- Борды
- Гири
- Мячи (баскетбольные, футбольные, волейбольные)
- Канат
- Гимнастическая скамейка
- Нетрадиционное оборудование (браслеты на запястье, занимательные коврики, разноцветные резинки, каточки-схемы)
- Городки
- Палки для занятий скандинавской ходьбой.
Наличие оборудованных средств обучения и воспитания
Сведения о доступе к информационным системам и информационно-телекоммуникационным сетям
Сведения об электронных образовательных ресурсах, к которым обеспечивается доступ обучающихся
Электронные образовательные ресурсы.
Электронные образовательные ресурсыДля организации детской деятельности педагоги используют электронные образовательные ресурсы, также эти ресурсы могут быть полезны и для родителей
Электронные образовательные ресурсы являются неотъемлемой частью современной системы образования. Не является исключением и наш детский сад. Педагоги активно используют мультимедийную технику и электронные образовательные и информационные ресурсы.
Список сторонних электронных образовательных и информационных ресурсов
- региональный интернет-ресурс «Дети в приоритете» http://дошкольникбелогорья.рф ;
- телеграмм-канал «Дошкольник Белогорья» https://t.me/doshkolnikbelogorya31;
- официальные сайты ОГАОУ ДПО «БелИРО» https://beliro.ru/
- Российский образовательный портал.http://school.edu.ru/
- Официальный сайт Министерства образования и науки Российской Федерации http://www.mon.gov.ru
Сведения о количестве жилых помещений в общежитии, интернате, формировании платы за проживание в общежитии
О специальных условиях для получения образования инвалидами и лицами с ограниченными возможностями здоровья
Сведения об обеспечении доступа в здания образовательной организации, в том числе в общежитие, интернат, приспособленных для использования инвалидами и лицами с ограниченными возможностями здоровья
- около входа в здание оборудован пандус для инвалидов – колясочников;
- дверные проёмы широкие, что позволяет без труда передвигаться на инвалидной коляске;
- по всему периметру территории, около входов в здание имеется освещение.
- Организация не располагает общежитием, интернатом.
Наличие специальных технических средств обучения коллективного и индивидуального пользования инвалидов и лиц с ограниченными возможностями здоровья
Для организации индивидуальных и подгрупповых занятий с детьми с ограниченными возможностями здоровья, инвалидностью в дошкольной образовательной организации имеются: 1 ноутбук, интерактивная доска, проэктор, интерактивный стол.