Материально-техническое обеспечение и оснащенность образовательного процесса. Доступная среда

О материально-техническом обеспечении образовательной деятельности, в том числе в отношении инвалидов и лиц с ограниченными возможностями здоровья

Наличие оборудованных учебных кабинетов

Оснащение кабинета:

  •   Скакун-комплект 2.0 для коррекции таких проблем как дислексия и дисграфия, дефицит внимания и гиперактивность, проблемы произвольного контроля поведения и трудности становления социальных контактов, ДЦП.
  •   Пендалин-комплект для коррекции РАС, ДЦП, СВДГ, задержек развития, в т.ч. речевого (В комплект входит телескопическая стойка для мишеней, кегли-мишени и сам пендалин - мешочек с подвесным механизмом, наполненный Шариками Совы)
  •   Комплект для мозжечковой стимуляции "Оптимальный"
  •   Тренажер мозжечковой стимуляции Баламетрикс. Комплект Макси (коррекционо-развивающий тренажёр для развития участков головного мозга, отвечающих за формирование высших психических функций, рекомендуется для детей с задержкой речевого и психического развития, заболеваниями аутистического спектра, нарушениями поведения и внимания, СДВГ).
  •   Психодиагностический Комплект Семаго для углубленной оценки психического развития, в том числе регуляторной, когнитивной и аффективно-эмоциональной сфер, операциональных характеристик деятельности, личностных особенностей и межличностных отношений детей дошкольного возрастов (от 2,5 до 8 лет)
  •   Набор коррекционный Учимся писать 9 шт.
  •   Комплект балансировочный для развития координации движения, моторики, вестибулярного аппарата, ориентирования в пространстве, восстановление кровообращения с помощью массажных элементов на некоторых предметах комплекта.
  •   Набор для коррекции и развития «Сенсорные пластины». Предназначен для детей: от 5 лет до 10 лет. При работе с детьми с ЗПР, интеллектуальными и речевыми нарушениями (развитие логической мыслительной деятельности). При работе с детьми с СДВГ (развитие концентрации, переключения, распределения, сосредоточенности, устойчивости и объема внимания)
  •   Набор коррекционных игр «Внимание, память, логика» для детей от 2 до 8 лет.
  •   Балансир с лабиринтом «Квадрат». Тренировки на балансире с лабиринтом для детей и с ОВЗ, расстройствами аутистического спектра, задержкой речевого или моторного развития, при СДВГ, ДЦП.
  •   Логопедическое устройство для поднятия языка
  •   Логопедический навигатор языка
  •   Зонд постановочный "Бабочка" (для постановки звуков)
  •   Зонд для миогимнастики с бусинкой на толстой ручке с накаткой (Автор Томилина С.М.) (для развития артикуляционного аппарата)
  •   Набор для развития дыхания Цветные шарики (для коррекции процессов вдоха и выдоха, а также развития дыхательных мышц)
  •   Программно-дидактический комплекс для кабинета логопеда и дефектолога Мерсибо Логомер 2  (USB версия) (набор коррекционно-развивающих интерактивных игр на флеш-накопителе и дидактических материалов для логопедического кабинета + руководство пользователя)
  •   Предметный мир в картинках - набор для коррекции и развития зрительно-моторной координации, грамматического строя речи, словарного запаса, элементов словесно-логического мышления (2 набора специальных кубиков, картонные карточки с изображением картинок 1 группы, фишки, фирменная сумка, методическое пособие «Коррекционно-педагогическая работа по сенсорному развитию детей дошкольного возраста», методическое руководство по использованию набора)
  •   Лабиринт "Полушарные доски" коррекционно-развивающая тренажёр, предназначенный для тренировки полушарий головного мозга, коррекции и развития мелкой моторики, восприятия, долгосрочной памяти, улучшения процесса чтения и письма.
  •   "Иглоборд. Рубашка" для коррекции и развития мелкой моторики, зрительно-моторной координации.
  •   Развивающая игра "Конструктор букв 1" (ВОСКОБОВИЧ) –для коррекции и развития внимания, памяти, мышления, мелкой моторики и координации движений пальцев рук, для профилактики оптической дисграфии.
  •   Монтессори материал: «Коллекция Ю.Фаусек для первоначального чтения» - монтессори материал для коррекции и развития навыков чтения, развития словарного запаса, совершенствования лексико-грамматического строя и связной речи.
  •   Генератор логопедических заданий (программно-дидактический комплекс на флеш-накопителе: 527 упражнений на постановку звуков, развитие артикуляционного аппарата, мелкой моторики)
  •   Деревянный Комодик-сортер Предметы (для коррекции и развития внимания, памяти, расширения активного словаря, развития связной речи, мелкой моторики, координации движений рук
  •   Тренажёр «Ленивая восьмерка» - монтессори материал для гармонизации работы мозга, активизации процесса обучения, развития и коррекции зрительно-моторной координации , зрительного восприятия.
  •   А-Спектр. Программно-дидактический комплекс для занятий с детьми с аутизмом и нарушениями интеллекта
  •   Комплект реабилитационных материалов «Тоша&Co» комплект методических пособий для слухоречевой реабилитации людей с нарушенной функцией слуха.
  •   Устройство для развития фонематического слуха Toobaloo
  •   "Тактильные плитки"- для коррекции и развития внимания, памяти, тактильных ощущений, мелкой моторики рук и речи (набор из 20 плашек (5 цветов, 5 форм, 4 текстуры)+10 активити-карточек+ текстильный мешочек)
  •   Программа Цицерон. ЛОГО диакорр 1 (5-7 лет)  для проведения объективизированной диагностики и целенаправленной коррекции неречевых и речевых психических функций у детей дошкольного возраста. ( Компакт-диск (DVD) с программой «Цицерон.ЛОГО диакорр 1» + руководство пользователя + методика + приложение к Методике №1 «Каталог упражнений для детей 5-7лет» +приложение к Методике №2 «Каталог интерпретации полученных результатов» + фильм о программе +  цикл фильмов «Методика и формы применения программы «Цицерон.ЛОГО диакорр 1»)
  •   Программный коррекционно-развивающий комплекс Стабиломер для коррекционных занятий с «неговорящими» детьми, реабилитационных упражнений с детьми с ОВЗ (программа «Стабиломер» + стабилоплатформа со встроенным ПО)
  •   Игра для коррекции  памяти "Мемори". Игра способствует развитию памяти, внимательности, словарного запаса. От 3-х лет.
  •   Стабиломер – программный коррекционно-развивающий комплекс. Набор из 12 игр от Мерсибо для игрового контроллера
  •   Стабилотренажер А-150. Программный комплекс Стабиломер предназначен для проведения коррекционных занятий с «неговорящими» детьми, двигательных игр и упражнений. Подходит для занятий с детьми от 4-5 лет.

7 групп общеразвивающей направленности. 

Организация развивающей среды во всех группах построена таким образом, чтобы дать возможность наиболее эффективно развивать индивидуальность каждого ребёнка с учётом его склонностей, интересов, уровня активности, гендерной принадлежности.

Групповые помещения оснащены самой необходимой и современной мебелью:

Раздевальные комнаты – оснащены индивидуальными шкафчиками для верхней одежды детей, скамейки.  

 Здесь же находятся шкафы для сушки одежды детей в осенне-зимний период.

Групповые комнаты – это место, где дети играют, занимаются, принимают пищу. Поэтому особое значение в проектировании предметно-развивающей среды отводится модернизированной мебели и игровому оборудованию. Игровая мебель отвечает педагогическим, эстетическим и гигиеническим требованиям.   Функциональное назначение игровой мебели: хранить игровой материал и использовать для организации сюжетно-ролевых игр. 

Предметно-развивающая среда групповых помещений динамична, эстетически оформлена, соответствует методическим требованиям и потребностям детей определенного возраста.

Наличие оборудованных объектов для проведения практических занятий

  • Спортивный зал, совмещенный с музыкальным .
  • Кабинет учителя-логопеда .
  • Кабинет педагога-психолога.
  • Сенсорная комната .
  • Групповые помещения с учетом возрастных особенностей детей.

Наличие оборудованных библиотек

Отдельного помещения в ДОУ для библиотеки нет. Литература располагается в методическом кабинете. Весь книжный фонд ДОУ можно условно разделить на три части и включает в себя:

-книги для педагогов (методическая и справочная литература);

-репродукции картин, иллюстративный материал, дидактические пособия;

-книги для воспитанников: произведения, рекомендованные программой, по которой работает ДОУ, сборники сказок, малых фольклорных форм, познавательной литературы, произведения русских и зарубежных поэтов и писателей.

Методическая литература размещена по разделам:

-«Физическое развитие»

-«Социально-коммуникативное развитие»,

-«Познавательное развитие»,

-«Речевое развитие»,

-«Художественно-эстетическое развитие».

В библиотеку детской художественной литературы входят, прежде всего, произведения, рекомендованные программой, по которой работает ДОУ.

Наличие оборудованных объектов спорта

  •   Проектор
  •   Ноутбук
  •   Детские музыкальные инструменты
  •   Сабвуфер
  • Что касается спортивных мероприятий и занятий с детьми в зале имеется  спортивный инвентарь:
  •  Мячи (большие и маленькие)
  •   Кегли
  •   Обручи
  •   Скакалки
  •   Маты
  •   Дуги для подлезания
  •   Гимнастические палки
  •   Мешочки с песком (для метания)
  •  Борды
  •   Гири
  •   Мячи (баскетбольные, футбольные, волейбольные)
  •   Канат
  •   Гимнастическая скамейка
  •   Нетрадиционное оборудование (браслеты на запястье, занимательные коврики, разноцветные резинки, каточки-схемы)
  •   Городки
  •   Палки для занятий скандинавской ходьбой.

Наличие оборудованных средств обучения и воспитания

В МДОУ созданы все условия для полноценного  развития детей. Материально – техническое обеспечение и оснащённость образовательного процесса соответствуют ФГОС ДО, требованиям СанПиН, реализуемой образовательной программе дошкольного образования детского сада.

Сведения о доступе к информационным системам и информационно-телекоммуникационным сетям

 В ДОУ имеется доступ к информационным системам,  информационно-телекоммуникационным сетям,   в том числе для лиц с ОВЗ: в наличии 2 компьютера подключены к  локальной сети и имеют доступ к сети Интернет. Дошкольное учреждение в достаточном количестве оснащено техническими средствами, в том числе для использования инвалидами и лицами с ограниченными возможностями здоровья. Имеется: 4 ноутбука, 4 принтера, 3 сканера,  медиопроектор, телевизор, сабвуфер, фотоаппарат, видеокамера, интерактивный стол, 11 планшетов.

Сведения об электронных образовательных ресурсах, к которым обеспечивается доступ обучающихся

Электронные образовательные ресурсы.

Электронные образовательные ресурсы

Для организации детской деятельности педагоги используют электронные образовательные ресурсы, также эти ресурсы могут быть полезны и для родителей

Электронные образовательные ресурсы являются неотъемлемой частью современной системы образования. Не является исключением и наш детский сад. Педагоги активно используют мультимедийную технику и электронные образовательные и информационные ресурсы.

Список сторонних электронных образовательных и информационных ресурсов

-   региональный интернет-ресурс «Дети в приоритете» http://дошкольникбелогорья.рф ;

-   телеграмм-канал «Дошкольник Белогорья» https://t.me/doshkolnikbelogorya31;

-    официальные сайты ОГАОУ ДПО «БелИРО» https://beliro.ru/

-     Российский образовательный портал.http://school.edu.ru/

-    Официальный сайт Министерства образования и науки Российской Федерации http://www.mon.gov.ru

Сведения о количестве жилых помещений в общежитии, интернате, формировании платы за проживание в общежитии

В организации общежитий и интернатов нет. Плата за проживание не формируется

О специальных условиях для получения образования инвалидами и лицами с ограниченными возможностями здоровья

Сведения об обеспечении доступа в здания образовательной организации, в том числе в общежитие, интернат, приспособленных для использования инвалидами и лицами с ограниченными возможностями здоровья

  • около входа в здание оборудован пандус для инвалидов – колясочников;
  • дверные проёмы широкие, что позволяет без труда передвигаться на инвалидной коляске;
  • по всему периметру территории, около входов в здание имеется освещение.
  • Организация не располагает общежитием, интернатом.

Наличие специальных технических средств обучения коллективного и индивидуального пользования инвалидов и лиц с ограниченными возможностями здоровья

Специальные технические средства обучения

Для организации индивидуальных и подгрупповых занятий с детьми с ограниченными возможностями здоровья, инвалидностью в дошкольной образовательной организации имеются: 1 ноутбук,  интерактивная доска, проэктор, интерактивный стол.

Сайт использует сервис веб-аналитики Яндекс Метрика с помощью технологии «cookie». Это позволяет нам анализировать взаимодействие посетителей с сайтом и делать его лучше. Продолжая пользоваться сайтом, вы соглашаетесь с использованием файлов cookie