












Особое место в профилактике и поддержании здоровья мозга занимают нейропсихологические упражнения и игры.
Нейроупражнения - это особый вид упражнений, которые специально направлены на активацию и развитие работы мозга через движение. Они часто включают в себя координацию правой и левой стороны тела, работу с пересечением средней линии, упражнения на синхронизацию движений рук и ног, зрительно-моторную координацию.
Главная цель — улучшение когнитивных функций (памяти, внимания, мышления), развитие межполушарного взаимодействия, ускорение процессов обучения.
На фото вы можете увидеть как легко сделать настольное пособие для нейроупражнений. Однако, чтобы потренировать мозг, необязательно делать настольные пособия. Существует масса способов активизировать мозговую активность во время досуга. Наши ребята продемонстрировали нам это.






- **Развивает координацию рук и глаз** — нужно быстро реагировать на движение шайбы, точно направлять удары.
- **Тренирует внимание и скорость реакции** — игра очень быстрая, требует мгновенного реагирования на действия соперника.
- **Улучшает пространственное мышление** — нужно просчитывать траекторию шайбы, предугадывать, куда она полетит.
- **Развивает стратегическое мышление** — игроки учатся строить тактику, защищать свои ворота и атаковать соперника.
- **Тренирует мелкую моторику** — постоянное управление битой требует точных и скоординированных движений.


- **Развивает координацию рук и глаз** — нужно быстро реагировать, управлять рычагами, следить за мячом.
- **Тренирует внимание и скорость реакции** — игра очень динамичная, требует мгновенных решений.
- **Развивает стратегическое мышление** — нужно просчитывать ходы, предугадывать действия соперника.
- **Улучшает мелкую моторику** — постоянное управление рычагами тренирует пальцы и кисти.
- **Развивает командные навыки** — если играют в паре, дети учатся взаимодействовать, договариваться.

Чем полезно лазание по деревьям для мозга?
- **Тренирует пространственное мышление** — нужно оценивать расстояния, выбирать безопасные маршруты, просчитывать, за какую ветку ухватиться.
- **Учит принимать решения и нести ответственность** — ребёнок сам выбирает, куда лезть, и учится оценивать свои силы.
- **Развивает внимание и осторожность** — важно быть внимательным, чтобы не оступиться и не пораниться.
- **Снимает стресс и улучшает настроение** — контакт с природой и физическая активность положительно влияют на эмоциональное состояние.


- **Требуют координации движений** — нужно одновременно контролировать руки, ноги, равновесие.
- **Развивают пространственное мышление** — ребёнок (или взрослый) должен просчитывать свои действия, планировать маршрут.
- **Тренируют внимание и концентрацию** — важно следить за каждым шагом, держать равновесие, не отвлекаться.
- **Вовлекают работу обеих сторон тела** — часто нужно использовать правую и левую руку/ногу поочерёдно или одновременно.
- **Развивают смелость, уверенность, стрессоустойчивость** — преодоление страха высоты, новых препятствий.


- **Развивает мелкую моторику** — ребёнок учится точно управлять удочкой, координирует движения пальцев и кисти.
- **Тренирует координацию глаз и рук** — нужно совместить зрительное восприятие и точные движения, чтобы поймать рыбку.
- **Развивает внимание и усидчивость** — чтобы поймать рыбку, нужно сосредоточиться и не торопиться.
- **Стимулирует воображение и речь** — дети часто придумывают истории про рыбок, называют цвета, считают улов.
- **Учит различать цвета, формы, размеры** — если рыбки разные, можно сортировать их по признакам.
#МДОУКраснояружскийдсобщеразвивающеговида